Сегодня Среда, 21 Ноябрь 2018

Чтобы сертифицировать авто в Украине нужно быть миллионером

Для того, чтобы сертифицировать автомобиль в Украине и раньше нужно было выложить кругленькую сумму. Однако, это были «цветочки» по сравнению с сегодняшними расценками. Письмо за номером 1-10/8-3781 от двадцатого мая нынешнего года, пришедшее на адрес начальников органов по сертификации в прошлую пятницу информирует, что по дополнительному соглашению за первым номером изменились цены на некоторые услуги, повышение которых будет лежать в пределах от 168 до 5000 (!!!) раз. Отправителем значится Государственное Предприятие «Украинский научно-исследовательский и научный центр проблем стандартизации, сертификации и качества» (ГП «УкрНДНЦ»).

От теории сразу к практике. Допустим, надо провести банальную процедуру экспертизы сертификата соответствия на единичный автомобиль, хоть новый, хоть бывший в употреблении, ввозимый на территорию Украины. Пожалуйста, только в соответствии с текстом соглашения от ГП «УкрНДНЦ» придется распрощаться с  2016 гривнами. И в эту сумму не входит стоимость самой процедуры сертификации! А если импортер пожелает получить сертификат, чтобы аттестовать производство, одна экспертиза подобного сертификата на серийную продукцию на трехлетний срок обойдется ему в 60 тысяч 12 гривен (~ 7 700 долларов). Двухлетний сертификат, конечно, будет стоить дешевле —  40 тысяч 14 гривен (~ 5 150 долларов). Естественно,  годовой документ можно приобрести почти «задаром» — 20 тысяч 16 гривен (~ 2 600 долларов).

Затраты на этом не заканчиваются. Нужно будет проводить экспертизу акта  обследования предприятия. Конечно, не бесплатно, а за 5 тысяч 544 гривны (~ 710 долларов).

Олегу Назаренко, генеральному директору Всеукраинской Ассоциации Автомобильных Импортеров и Дилеров (ВААИД), в этой ситуации непонятно многое. «Например, — размышляет Назаренко, — при чем тут ГП «УкрНДНЦ» и статья 53 Закона Украины «О Государственном Бюджете Украины на 2010 год»? Ведь именно на нее ссылаются в центре стандартизации и сертификации качества, объясняя повышение расценок. В статье говорится  о том, что за счет отчислений бюджетных организаций, будет поэтапно повышаться размер минимальной заработной платы. Только мне не понять, каким боком хозрасчетное предприятие ГП «УкрНДНЦ», чьи услуги оплачиваются на номер расчетного счета коммерческого банка, а не в Госказначейство, имеет отношение к пополнению Бюджета 2010 года?».

«Хорошо, допустим, есть между ними связь. Толькостранная логика: разве размер минимальной заработной платы на 2010 год планируется увеличить в 168 раз сопоставимо увеличению цен на услуги ГП «УкрНДНЦ»? — возмущается  гендиректор ВААИД.

Возмущение ростом цен на услуги по экспертизе сертификатов анонимно выразил и руководитель одного из центров сертификации: «С чего бы повышение? ГП «УкрНДНЦ», как мне известно, не планирует создание дополнительных должностей, да и набирать новых специалистов никто не собирается».

«В таком случае, нам просто придется тоже брать больше за свои услуги, потому что в них есть такая позиция, как экспертиза и внесение в реестр УкрСЕПРО», — делает выводы  руководитель органа по сертификации.

Олег Назаренко, анализируя ситуацию, ответственно заявляет, что подобное увеличение отразится на розничной цене транспортных средств, в которую автоимпортеры и автопроизводители  станут закладывать увеличенную  стоимость услуг по сертификации.

Возможно, увеличение цен на услуги приведет к повышению качества авто или более ответственной проверке? Как выясняется, в процедуре сертификации изменений не предусмотрено. Дело, как обычно, только в цене вопроса.

Участники Всеукраинская Ассоциация Автомобильных Импортеров и Дилеров так оставлять повышения не собираются и приняли решение отправлять свои возмущения   Президенту Украины Виктору Януковичу, премьер-министру Николаю Азарову, министру экономики, главе Антимонопольного Комитета Украины и главе Госкомпредпринимательства, надеясь, что глава государства и госструктуры разберут ситуацию и пресекут инициативу ДП «УкрНДНЦ», а, может быть, помогут и вовсе ликвидировать всю  процедуру экспертизы.

Быстрый поиск: Чтобы сертифицировать авто Украине нужно быть миллионером


Добавить комментарий





Облако меток

BMW BMW X3 CES Chevrolet Bolt Ford Harley-Davidson Hyundai Solaris Hyundai Verna Kia GT Lexus IS Mazda CX-9 Mercedes-Benz Nissan Nissan Leaf Nissan Navara Tesla Model 3 Toyota V6 Volkswagen Passat Volkswagen Tiguan Volkswagen Touareg ГАИ Китай Москва ОАО «АвтоВАЗ» ПДД Украина Формула-1 Элон Маск выставка гибрид гонки зарядка электромобиля кроссовер литий-ионный аккумулятор новинка папарацци седан спорткар такси фастчарджер хэтчбек хэтчбэк электрокар электромобиль

Автомобильный журнал "Automobille.ru" создан специально для автолюбителей, отдающих предпочтение современным транспортным средствам. На страницах нашего журнала Вы всегда найдете самые свежие актуальные новости, статьи, обзоры, тесты и видео из удивительного мира автомобилей!

Рекламный блок