Запчасти в России подорожают на 50% – неутешительный прогноз эксперта — журнал За рулем
За последнее время российский рынок автозапчастей серьезно изменился. Большинство европейских, а теперь и корейских поставщиков покинули Россию. Появились сложности в экспортно-импортных операциях из-за санкций, а также усилились колебания валютных курсов. Кроме того, остались нерешенными проблемы с параллельным импортом. Все эти факторы серьезно повлияли на ценообразование.
И если в начале этого года, речь шла в основном только о проблемах с европейскими комплектующими, то сейчас, по состоянию на май 2023 года, уже стали дефицитными и некоторые автомобильные запчасти из Кореи. Например, вариатор на Kia Seltos уже невозможно заказать через официальные дилерские каналы, поскольку они просто закончились на центральном складе Kia. Впервые начали ощущаться проблемы с оригинальными корейскими маслами. В данном случае не спасает и параллельный импорт, так как вынуждено удлиняется цепочка поставок.
Экспортно-импортные операции с автозапчастями становятся все более сложными из-за санкций, введенных против России. Европейский cоюз грозится включить в новый пакет вторичные санкции против компаний из КНР, Ирана и других стран, через которые осуществляется параллельный импорт. Министерством торговли Южной Кореи уже был усилен экспортный контроль в отношении России и Белоруссии. Список «ограниченных» товаров расширился с 57 до 798 позиций.