Раскрыт секрет перекупов: как узнать, что машина не была в ДТП — журнал За рулем
В двигателях и коробках такой прибор, правда, не разбирается, зато оценить вероятность того, побывала ли машина в ДТП, сможет. К примеру, если толщина лакокрасочного покрытия на левом крыле почему-то втрое выше, чем на правом, самое время взглянуть в честные глаза продавца, который ни о каких ремонтах ничего вам не говорил.
Для экспертизы мы приобрели девять толщиномеров. Один из них – Etari ET555 ценой около 10 тысяч рублей – взяли на роль свадебного генерала: в наших предыдущих тестах этот прибор зарекомендовал себя очень хорошо. Остальные восемь набрали из относительно дешевых.
Точность работы толщиномеров мы оценивали на шаблонах фиксированной толщины – 50 мкм, 99 мкм, 250 мкм и 491 мкм. Для кузовных панелей в заводской окраске характерен диапазон от 80 до 160 мкм. Более толстые покрытия говорят о вероятной вторичной окраске после кузовного ремонта. Меньшая толщина обычно свидетельствует о глубокой полировке и малом остаточном слое краски.
Единица измерения mil, используемая во многих приборах, – это не миллиметр, а пришелец из британской системы мер. В ней 1 мил = 0,0254 мм, а 1 мм = 39,4 мил. Напоминаем, что микрон – это то же самое, что и микрометр: эта единица использовалась до семидесятых годов прошлого века. Получается 1 мкм = 10–6 м.
Нормальные единицы измерения – микрометры, они же микроны, тысячные доли миллиметра. Гораздо информативнее видеть показания, к примеру, 125 мкм и 140 мкм, чем непонятные 0,1 мм. Для точных замеров нужна предварительная калибровка прибора, и лучше, если это – однократная операция, как на том же Etari ET555 , а не многократная, как у Sky Dragon 300S.