Беспилотные тягачи КАМАЗ начали использовать между столицами
Главное преимущество проекта в перспективе — машины смогут «трудиться» в режиме 24/7, поскольку для перевозки груза им не потребуется водитель, нуждающийся в отдыхе и сне. Однако весь период эксперимента на М-11 в кабинах грузовиков будут находиться специалисты КАМАЗа — для подстраховки в случае внезапных ошибок электроники.
Это все хорошо, конечно… но, хотелось бы узнать цель сего мероприятия. Всем ясно, что в ближайшие годы беспилотный автомобиль будет ездить с водителем. По крайней мере до той поры, пока не подведут юридическую базу. Если цель — убрать водителя из кабины, то это неокупаемо. Потому что оснастить такой Камаз автономным управлением, дороже, чем платить З/П водителю. И все равно, этим Камазом будет управлять оператор логистического центра — тот же водитель, которому тоже надо платить З/П.
У нас в нефтяную компанию в связи с импортозамещением набрали пилотников КамАЗов… Заколебали они всех уже… Из ремонтов не вылазят, неделю назад по дороге омск- Красноярск- омск, абсолютно новый не дотянул до Омска… Жёсткая сцепка. А ещё уралы и мазы и всё это шляпы господа… Ну тот кто в реале не сталкивается с этим и авто, тот поверит конечно в беспилотники. Я нет))) всё это распилбабла!
Хотя я думаю, когда Доливо-Добровольский придумал свой асинхронный двигатель, или когда Курчатов и Капица разрабатывали атомную энергетику тоже все пальцем тыкали и вопрошали «ну зачем нам всё это, и так ведь хорошо живется. А как же горняки-шахтёры, что они делать будут, если уголь будет больше не нужен? А кучеры и механизаторы водяный мельниц и паровых машин? Столько народу останется без работы». А вон оно как повернулось со временем: вся мировая промышленность на асинхронниках, который питает тот самый атом.
в условиях города — никак. На складах где можно сделать локально доп.разметку, разные вспомагательные системы, например передавать в автопилот значения внешних датчиков — может быть и лучше, чем кожанные мешки. ИМХО в условиях специальной среды (склад, карьер, платник без коллизий) и надо запускать беспилотники. Со временем на круг куда как дешевле человеков будут. Хотябы тем что грузовик будет приносить прибыль 24 часа в сутки а не 8. Не думаю, что это светлое будущее настанет завтра, но лет через 10-15,вполне вероятно на рынке грузоперевозок будет значимым фактором