Проверка шатунов поршней на прочность или советский автопром удивляет
Поршневая система спортивных автомобилей по всем канонам жанра должна быть куда прочнее, чем у обычных моделей. Объясняется просто – чем больше мощность двигателя, тем выше нагрузка. Конечно, это касается и литража. 300 л. с. у V8 – это не то, что такая же мощность, снятая с четырехцилиндрового мотора. Как несложно догадаться, на одном из силовых агрегатов запас прочности поршневой должен быть в два раза больше. Хотя, никто из производителей этого не делает. Поэтому V8 и выхаживают больше. Не зря же серьезный тюнинг автомобилей в первую очередь начинается с замены поршневой системы.
Автор канала «crazy russian experiments» решил проверить, насколько шатуны в двигателях спортивных автомобилей крепче, чем в обычных «гражданских» моделях. Он взял детали от БМВ М5 и М3 и отправил их на проверку мощным гидравлическим прессом. В компании, конечно, и шатуны от двигателей обычных автомобилей, среди них простая БМВ пятой серии, Фольксваген Пассат дизель и Ниссан Х-Трэйл. И больше ради прикола, в соревнованиях участвует шатун от двигателя УЗАМ-412. Да, от старого советского «Москвича». Только шатун этот удивит всех. Для затравки скажем что такие силовые агрегаты использовались на раллийных автомобилях в СССР. А насколько он прочен – увидите.