ММЗ-30ТД: будет ли замена Т-16?
Однако на Украине и в РФ выпуск самоходных шасси по ряду причин приостановился. В Харькове конвейер встал из-за отсутствия дизельных моторов, поставлявшихся Владимирским тракторным заводом. А он, в свою очередь, закрылся в 2018-м. Вполне логично, что «флаг подхватила» Белоруссия. Но только производство открылось не на всеми хорошо известном МТЗ, а Минском моторном заводе – ММЗ. Первые трактора в Белоруссии собирали из готовых машинокомплектов, приобретенных у Владимирского завода. Однако назвать это полной отверточной сборкой нельзя: на минские ММЗ-30ТД и более мощный ММЗ-40ТД устанавливаются трехцилиндровые дизельные двигатели с жидкостным охлаждением, белорусского производства MMZ-3LDT.1. Плюс, в оснащение входит задняя навеска второго класса, позволяющая прицеплять фактически любое оборудование. В приобретенных машиномплектах «Агормаш-50СШ» также не было капотов и ряда иных элементов, которые «нашлись» в Белоруссии. На новую технику вал отбора мощности может устанавливаться спереди и сзади. В то время как владимирские (саранские) самоходные шасси комплектовались ДВС с воздушным охлаждением, а ТСУ не было таким универсальным.