Неосуществленная мечта: новый вагон советского скоростного трамвая 70-х
Изначально в городах ФРГ применили метротрам как переходящую форму. Он представлял собой временную меру борьбы с увеличивающимся пассажиропотоком, которая должна со временем вырасти в полноценное метро. Именно такой процесс и прошел в столице Чехии. И сейчас в Праге, как напоминание о нем, существует ряд наземных станций метро берегового типа. А вот прагматичные немцы пришли к иному выводу. Эксплуатируя свои скоростные трамваи, специалисты увидели не только их практичность, но и экономическую выгоду: ✅ универсальность (использование как на поверхности, так и под землей) ✅ способность охватить весь мегаполис, а не полоску вдоль линии метро ✅ составность, которая обеспечивает пассажиропоток до 30 тысяч человек в час К тому же, не более пятой части проложенных путей располагалось бы под землей, остальная часть была наружной, достигая отдаленных городских кварталов. А это и экономия на том, чтобы не выполнять большой объем дорогостоящих подземных работ. Система Stadtbahn прекрасно справлялась с поставленной задачей. Думаю, в советской стране был бы тот же эффект, если бы чиновники пошли по такому пути. А ведь имелись специалисты, готовые оказать практическую помощь в реализации перспективного проекта. Например, в 1975 году появилась монография ленинградского транспортника Владимира Хиценко. Почти двести страниц печатного текста он посвятил тому, чтобы убедить общественность в целесообразности внедрения скоростного трамвая или метротрама. Опираясь на немецкий опыт, ученый ясно доказал, что такая конструкция имеет дальнюю перспективу и несомненный экономический эффект.