Автодизайнер, конструктор, брат поэта… – кем был первый художник «За рулем» — журнал За рулем
Шанхай 2023 Параимпорт Шины Сделано в РФ Переехать за город Прямая линия ГИБДД С пробегом Новые возможности Техника СВО Фотогид (ТО+ремонт) Штрафы ПДД-задачки СССР Отзывы Видео Для СМИ Мы в соцсетях
Имена конструкторов редко остаются на слуху. А о существовании дизайнеров в советское время знали разве что специалисты. Автомобиль должен двигаться, перевозить пассажиров и груз – при чем тут дизайн? Но Долматовского все время тянуло именно к тому, чего как бы нет – к дизайну.
Юрий Аронович всегда разрывался между графикой и автомобилестроением. Компромисс сложился сам собой. С третьего курса Московского полиграфического института студент Долматовский перешел в Московский автомеханический институт.
Долматовский все время предлагал необыкновенные проекты и выдвигал идеи, порой казавшиеся сумасшедшими. В частности, он скептически отзывался об улучшении аэродинамики легковых автомобилей путем уменьшения их высоты, ухудшения посадки и высадки, а также увеличения занимаемой ими площади на дороге.
Долматовский, наоборот, ратовал за увеличение высоты кузова «при условии, что обеспечивается необходимая устойчивость, обтекаемость и красивый внешний вид автомобиля». В своих работах он отмечал, что аэродинамика «заметно сказывается лишь на высоких скоростях, используемых в действительности самое большее на 5-10% общего пробега».