Автомобили 

Единственный в своем роде Mustang «Коротышка» – детективная история спасения

Работу над Mustang III доверили компании Dearborn Steel Tubing, которая, в свою очередь, пригласила известного дизайнера Винсента Гарднера. Он и стал руководителем нового проекта. Трансформация кабриолета началась летом 1964 года. Изначально было до основания разобрано шасси и исходная колесная база в 274,3 см была укорочена до 228,6 см. Хотя оригинальная передняя часть осталась нетронутой, практически все остальные панели кузова были переработаны. Гарднер остановился на кузове в стиле фастбэк-купе, при этом он хотел максимально сохранить оригинальный дизайн. Используя части стандартного кузова он при помощи дерева и глины смоделировал новые панели прямо поверх укороченного шасси. После нанесения последних штрихов были изготовлены гипсовые формы и отлиты новые панели из стеклопластика. Оригинальное ветровое стекло было использовано повторно, а вот дверные окна вместе с вогнутыми четвертями и наклонным задним стеклом были изготовлены на заказ из плексигласа.
Внутри салона, в большинстве своем использовались заводские компоненты. Исключением стали обшивка потолка и дверных панелей, которые пришлось переделывать. За сиденьями был установлен багажный отсек с ковровым покрытием, поскольку в автомобиле не было предусмотрено открывающейся двери багажника. Над техническим оснащением автомобиля тоже пришлось изрядно потрудиться. Находящийся под его капотом 260-кубовый V8 был расточен до 302 кубических сантиметров, Мотор был связан с модифицированной автоматической коробкой передач Ford C4, которая передавала крутящий момент на задние колеса через открытый 8-дюймовый дифференциал. Для уменьшения дорожного просвета было решено также изменить подвеску. Передние рессоры были обрезаны, а задние прикручены болтами.
Поскольку владение авто компанией «Дирборн Стил Тюбинг» было официально подтверждено, в конечном итоге ей была выплачена компенсация в размере 10 000 долларов. После чего страховая наняла частную детективную фирму, чтобы все-таки разыскать машину, поскольку право собственности на экспериментальный экземпляр теперь перешло к ним. Поиски продолжались несколько месяцев, пока однажды не нашелся свидетель, который видел эту машину на складе компании по транспортировке металлов в Детройте. Автомобиль действительно оказался там. Он спокойно стоял на втором этаже, откуда его и эвакуировали. Как оказалось позже, помещение было арендовано с начала лета 1965 года Винсентом Гарднером. Похоже, создатель этого шедевра не мог смириться с мыслью об уничтожении своего творения и попытался его таким образом спасти. И ему это удалось, хоть и не пришлось стать его официальным владельцем.

Похожие записи