Автомобили 

Электрокроссовер нашей сборки: к зиме готов? — журнал За рулем

В оснащение всех Эволютов добавили автономный дизельный подогреватель. Именно он, а не штатный электрический теперь нагревает антифриз, который циркулирует по контуру отопления салона. Проверить его эффективность в реальных условиях на кроссовере i‑Joy мы отправились в Мурманскую область, где в конце марта еще стояли морозы до –15 ºС.
Вам не мерещится: у i‑Joy три расширительных бачка, по одному на каждый контур обогрева. Левый – для мотора и инвертора, средний – для аккумулятора, правый – для салона. Две последние системы сообщающиеся. Когда требуется прогреть батарею, туда направляется подогретый «автономкой» антифриз из салонного контура.
Пятилитровый бачок для солярки «автономки» Бинар – на самом видном месте. Полного объема хватает на трое суток постоянной работы. Значит, если ездить по два-три часа в день, одной заправки хватит на месяц. При таком расходе не стоит беспокоиться о том, что электромобиль перестал быть на 100% «зеленым»: выбросы минимальные.
Экономия энергии внушительная. Намотав несколько десятков километров в городском цикле, получили почти такой же расход, как еще теплой осенью на седане i‑Pro : 1 км пробега – минус 1 км от прогнозируемого запаса хода. При полностью заряженной батарее i‑Joy обещает больше 400 км пробега. С электроотопителем потребление вышло бы в два-три раза выше.

Похожие записи