Эти советские легковые автомобили ждали и покупали в капиталистических странах
Принято считать, что советские легковые автомобили были никому не нужны в зарубежных странах. Дескать, они изначально уступали местным производителям и не пользовались спросом. А то, что «Волги», «Москвичи» и «Жигули» эшелонами шли за границу – так это в страны «соцлагеря». Там своего не имелось, поэтому и советское радостно встречали. Все это логично, но действительности не соответствует. Легковые автомобили из СССР в свое время пользовались высоким спросом в таких странах как Англия, Франция и Германия. «Москвичей» больше половины туда отправляли. Да и «Жигули» неплохо брали в 70-х. А про легендарную «Ниву» и говорить не стоит. Она до сих пор в ЕС продается, пускай и в небольших количествах.
Причин популярности советских автомобилей в Европе как минимум несколько. Во-первых, они до середины 70-х считались вполне современными на фоне местных аналогов. Во-вторых, качество сборки машин, отправляемых на экспорт, было куда выше. В 90-х, например, «Лады» активно везли назад в Россию и другие постсоветские страны. Они и сейчас на рынке б/у попадаются – это «экспортные» модели. Часто в хорошем состоянии по кузову, что намекает на его качественную обработку. А в-третьих, советские автомобили оказались дешевле местных аналогов. Поэтому им и прощали некоторое несовершенство конструкции. Хотя, если вспомнить «бюджетки» немецкого производства из 70-х, то они тоже простейшие. А расскажет про советские автомобили, которые массово шли на экспорт, автор канала «АВТО ИСТОРИЯ».