Эволюционный тест-драйв четырёх поколений Volkswagen Crafter — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Разумеется, ждать от сугубо утилитарного грузовика каких-то дизайнерских изысков в 1975 году было бесполезно. Случилось бы это хотя бы лет на 10 раньше, LT, скорее всего, был бы симпатичнее. Но в 1975 году понятие красоты к коммерческому транспорту, да ещё немецкому, никакого отношения не имело. Другое дело – практичность и простота конструкции. Тут и то, и другое достигло апофеоза. Компоновка LT для своего времени была классической: мотор стоял под кабиной, привод у большинства машин был задним. Правда, были и версии 4х4, но их было не так много (в основном они получили популярность благодаря кемперам – автодома на базе LT были очень востребованы). Задняя подвеска LT была зависимой, а вот передняя могла отличаться. У машин небольшой грузоподъёмности она была независимой, у более тяжёлых грузовиков (LT45) впереди стояла балка мостами на малолистовых параболических рессорах.
Разумеется, никаких автоматических коробок на этих машинах быть не могло. А вот моторы ставили разные. Единственным мотором для 1975 года был двухлитровый карбюраторный двигатель Perkins. Эта рядная «четвёрка» выдавала всего 75 л.с., и в ноябре 1982 года её ставить перестали. С 1976 года на LT стали ставить дизель той же компании Perkins. Несмотря на объём 2,7 л, он выдавал всего 65 л.с. Тоска резко пошла на убыль в 1979 году, когда Volkswagen стал ставить собственные шестицилиндровые рядные моторы объёмом 2,4 л. Первыми появились дизельные моторы мощностью 75 л.с., потом – бензиновая «шестёрка» мощностью 90 л.с., а позже, с появлением наддува на дизеле в 1982 году, наконец-то достигли трёхзначных чисел – 102 л.с. А в 1988 году появился инжекторный мотор (всё тот же 2,4 л с шестью цилиндрами), который выдавал 94 л.с. Само собой, в течение выпуска меняли не только моторы. Можно отметить три знаковые даты: 1983 год, 1986-й и 1993-й. В 1983 году появился самый тяжёлый LT – LT55. Кроме этого, на всех машинах появились новая приборная панель и электрический омыватель стекла.
Мы взяли для теста очаровательную LT28 Westfalia Florida – дом на колёсах. К слову, его владелец как-то за 11 месяцев проехал 65 тысяч километров, совершив настоящее кругосветное путешествие! Как вы думаете, сколько раз он был вынужден останавливаться на ремонт на машине 1996 года выпуска? Ни разу. Потому что Westfalia – это немного другая история. Их старались не фаршировать сложной начинкой, которая потенциально всё-таки может сломаться. Тут нет ни ГУРа, ни кондиционера, ни даже электростеклоподъёмников. Вместо них тут есть очень много надёжности и запаса прочности. На момент теста эта машина была в продаже (сейчас она уже нашла себе нового владельца), и я немного переживал, что у меня нет на неё денег. Уж очень она мне понравилась! Хотя недостатки, надо признать, есть. Но начнём с достоинств.
Коллаборация с Мерседесом не означала появления какой-то очень необычной машины. Наоборот, всё было строго по канонам коммерческого транспорта: переднее расположение мотора, задний привод, моторы преимущественно дизельные, коробка – только механическая пятиступка. Ну а теперь немного цифр. Второй LT выпускали на разных шасси, с разной базой и грузоподъёмностью. Соответственно, и индексы были разными. Самый младшенький в семье – это LT28. По цифрам понятно, что полная масса – 2,8 т. А вот база могла быть от 3000 до 3550 мм. Второй – LT35. С массой тоже всё ясно (3,5 т), база – от 3000 до 4025 мм. Старший – это LT46. Полная масса, как вы уже догадались, 4,6 т, база – от 3550 до 4025 мм. Моторов в течение жизни LT примерил тоже немало. Но, как и положено грузовику, бензиновые агрегаты тут были очень редкими. Точнее, даже был, а не были – бензиновый мотор всего один. Несмотря на неплохую мощность в 143 л.с., ставили его только до 1991 года. Это была рядная «четвёрка» AGL объёмом 2,3 л.