Автомобили 

Конструктор, комментатор, автожурналист… – кем (на самом деле) был Лев Шугуров? — журнал За рулем

Дача/отпуск Параимпорт Штрафы Сделано в РФ С пробегом Автоподставы Прямая линия ГИБДД Фотогид (ТО+ремонт) Новые возможности ПДД-задачки СССР ОСАГО Шины Отзывы Видео Для СМИ Мы в соцсетях
Лев Михайлович Шугуров – уникальный специалист автомобильного мира. Редкий пример мастера, одинаково хорошо владеющего гаечным ключом, чертежным карандашом и журналистским словом.
Его познания об автомобилях были настолько грандиозными, что даже рассматривалось предложение присудить ему за трехтомник «Автомобили России и СССР» ученую степень без защиты диссертации – редчайший случай. Шугуров вежливо отказался.
На четвертом курсе Бауманки он соорудил 10-кубовый моторчик мощностью 1,5 л.с. для кордовой модели автомобиля. В продаже ничего подобного не было, поэтому студент Шугуров изготовил двигатель самостоятельно, за что удостоился престижной стипендии Жуковского.
Позже, будучи распределенным на МЗМА (будущий АЗЛК), он начинает создавать реальные гоночные автомобили. На него тогда взвалили практически все инженерные расчеты, а также поиск необходимых материалов для изготовления деталей.
Фактически именно Лев Шугуров создал Москвич-Г-3-407 , который дважды выигрывал первенство СССР по кольцевым гонкам. Позже были построены два двигателя, идеально подходящих для болидов Формулы-1.

Похожие записи