Параллельный импорт не оправдал надежд — журнал За рулем
На схему параллельного импорта возлагали большие надежды, мол, и дефицит автомобилей после ухода из России иностранных брендов восполнит, и конкуренцию создаст, а значит и цены не взлетят. Спустя год участники рынка признаются: поставки автомобилей по схеме параллельного импорта не смогли заменить традиционные схемы, в которых участвуют производители, дистрибьюторы и государство.
По параллельному импорту дилерам невыгодно привозить массовый сегмент, так как модели дешевле 1,5 млн рублей из-за затрат на логистику делают конечную стоимость автомобиля неконкурентной. А для покупателя такое повышение цены становится критичным. Поэтому дилеры готовы привозить автомобили по цене 3-5 млн рублей.