«Правый руль» с пробегом: как выбрать, чтобы не пожалеть — журнал За рулем
Продажи подержанных машин в 2022 году упали: 4,8 млн против 6 млн в 2021‑м. При этом ввоз машин с пробегом через Владивосток вырос на 72% и достиг почти 200 тысяч штук. Это в том числе реакция на дефицит, скажем так, свежих бэушек – самыми востребованными были машины 4–6 лет. Когда их не хватает, растет спрос на праворульные. К тому же они дешевле.
Растет и число компаний, торгующих «японками». В Москве и Санкт-Петербурге нет центров, специализированных на правом руле, нет площадок, где товар можно осмотреть и примерить. Может быть, и не будет. Но индивидуальный подбор на японских аукционах и доставку в любую точку страны предлагают десятки фирм. Также обширен ассортимент уже ввезенных и растаможенных машин. И в салонах трейд-ин уже мелькают «японки», и в частных объявлениях их много.
Главный недостаток приобретения машины непосредственно на аукционе (без разницы, покупаете вы сами или выбранная вами фирма-посредник) – невозможно точно оценить ее состояние. Некоторые дефекты в описаниях не значатся, на фото их тоже не видно. В прошлом году в Японии, кстати, были сильные наводнения – машины тонули сотнями. И в 2018 году тоже.
Главная беда праворульной машины – на двухполосках сильно затруднены обгоны. Чтобы оценить обстановку впереди фуры, загораживающей обзор, надо наполовину выехать на встречку. Либо возить толкового пассажира-наблюдателя. Либо установить «обгонную» камеру – решение тоже спорное, так как картинка на дисплее мелковата. Сложности возникают иногда и при повороте налево на нерегулируемом перекрестке.