Простой способ запороть мотор – залить неправильное масло — журнал За рулем
Вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя числами и буквой W (Winter – зима). Например, 0W-20. Первое число характеризует низкотемпературные свойства масла, отвечающие за пуск мотора на морозе. Второе – определяет диапазон изменения вязкости масла при рабочих температурах двигателя.
Кроме того, есть параметр HTHS, который описывает высокотемпературную вязкость масла. Это не общеизвестная кинематическая, а динамическая вязкость, измеряемая при 150 °С. Она характеризует сопротивление, которое нужно преодолеть, чтобы сдвинуть один слой масла относительно другого.
Дело в том, что на практике число после W также влияет на пусковые свойства, хотя и не сильно. Наши эксперименты на шариковом вискозиметре показали , что во всех замерах низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименных 0W-40. И разница составляла от 7 до 15%.
Популярных сегодня масла 0W-20 предназначены исключительно для современных двигателей. Для конструктивно старых моторов с большими зазорами между деталями маловязкие масла не годятся. В таких агрегатах оптимальный масляный клин в подшипниках коленчатого вала смогут создать только масла с высокой вязкостью.