Ранние «Жигули» могли быть такими – Fiat 128 Coupe
История появления первых моделей ВАЗ одновременно простая и сложная. Многие знают, что завод строился с помощью итальянцев – они поставляли свое оборудование. И даже ранние «Жигули» являются Фиатами по сути. Странно, как деградировал СССР уже к середине 60-х. Раньше в стране выпускались красивые легковые автомобили, которые пользовались спросом за рубежом. Достаточно вспомнить «Победу», «Волгу» и старые «Москвичи» до 408 модели. А потом все упростили и застряли на одном месте. Тот же завод АЗЛК периодически разрабатывал инновационные прототипы, но в серию их не пускали. И вдруг опомнились – советские легковушки оказались устаревшими! Да и то, обратили на это внимание лишь потому, что за рубежом их перестали активно покупать, несмотря на низкую цену.
Сотрудничество с Фиат и приобретение у них лицензии на заднеприводные модели – это та еще афера. Итальянцы в середине 60-х прекрасно знали, что эпоха таких автомобилей подходит к концу. Они готовились к выпуску Fiat 128 с передним приводом. Это сулило огромные расходы на переоборудование. И тут очень удачно подвернулся Советский Союз со своим многомиллионным контрактом. Невольно он стал спонсором Фиата, руководство которого всячески убеждало дипломатов, что задний привод лучше. А пока СССР налаживал выпуск ВАЗ-2101, итальянцы вывели на рынок Fiat 128. Об этой модели в кузове купе расскажет автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».