Разумно экономим на техобслуживании – вот что посоветовал автоэксперт — журнал За рулем
Параимпорт Лето, дача… Сделано в РФ Прямая линия ГИБДД С пробегом Новые возможности Техника СВО Фотогид (ТО+ремонт) Штрафы ПДД-задачки СССР Шины Отзывы Видео Для СМИ Мы в соцсетях
Если хотите продлить жизнь двигателю, менять масло нужно чаще, чем предписывает регламент. В зависимости от условий эксплуатации и качества масла лучше сократить интервалы между заменами до 7,5-10 тысяч км .
Но потребуется смотровая яма или эстакада, чтобы добраться до сливной пробки. Многие автолюбители обходятся мини-эстакадами — с их помощью переднюю часть автомобиля удается поднять на 200-300 мм. И обычно этого хватает.
Другой способ – приобрести насос для откачки масла через отверстие измерительного щупа. При этом масла в двигателе остается не больше, чем при сливе через пробку поддона. Особенно удобен такой вариант, если и масляный фильтр можно заменить сверху или через колесную нишу.
Например, на машине, которая ездит мало, можно не менять воздушный фильтр несколько лет. А вот салонный лучше обновлять хотя бы раз в год, так как в нем накапливаются вредные для здоровья человека бактерии.
То же самое и с заменой ремня ГРМ. Правда, из-за неизбежного старения резины его придется обновлять не реже, чем раз в 5-6 лет. Даже если ездите немного. Однако операция это сложная, поэтому большинство автолюбителей обращаются в сервис.
Регулировку клапанов на моторах, где не предусмотрены гидрокомпенсаторы, тоже предпочитают доверить профессионалам. Ведь требуется снимать распределительные валы и иметь набор регулировочных стаканчиков нужных размеров. Работа непростая и должна выполняться в проверенном сервисе.