Самый красивый довоенный автомобиль СССР: история спорткара ЗИС-101 — журнал За рулем
Выходные! Параимпорт Шины Сделано в РФ Прямая линия ГИБДД С пробегом Новые возможности Техника СВО Фотогид (ТО+ремонт) Штрафы ПДД-задачки СССР Отзывы Видео Для СМИ Мы в соцсетях
Когда было разработано двухдверное спортивное купе с шестилитровым мотором и роскошными формами, многие предположили, что оно создано как личный автомобиль для кого-то из правящей элиты. Но, как оказалось, это не был заказ.
Три молодых энтузиаста «сообразили на троих» и решили на общественных началах и собственными силами создать настоящий спорткар . А официальной ширмой для проекта стала «необходимость постройки ходового образца для испытания перспективных агрегатов».
А чтобы работа велась быстрее, шеф экспериментального отдела Владимир Кременецкий придумал интересную схему. В октябре 1938 года СССР готовился отмечать 20-летие комсомола. Тогда и родилась идея от имени автозавода «подарить» комсомолу спортивный автомобиль.
Долго колдовали над двигателем: алюминиевая головка блока заменила чугунную, степень сжатия увеличилась до 6,25:1, поставили новые коленвал и распредвал, кованые поршни и шатуны, переделали выпускной коллектор. Апофеозом стала установка прямоточной выхлопной системы. Основательно поработали и над другими узлами автомобиля.