Volkswagen Crafter и масло LUKOIL в морозильной камере: испытания экстремальным холодом — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Специфика дизельных моторов также определяет частое использование предпусковых и послепусковых подогревателей, задача которых облегчить запуск и/или ускорить прогрев мотора и выход на рабочую температуру. На Volkswagen Crafter может быть установлен как пусковой догреватель, так и полноценный отопитель, выполняющий функцию догревателя и автономного отопителя и на стоянке, и в движении. Очевидно, что полноценный отопитель позитивно влияет на ресурс мотора, поскольку обеспечивает прогрев еще до старта. Наш же Volkswagen Crafter оснащен послепусковым догревателем. Посмотрим, как он влияет на скорость прогрева вспомогательных систем, а также старение масла и ресурс мотора.
Мотор и масло заморожены до минус двадцати пяти градусов. Впереди серия пусков и самый неблагоприятный режим, имитирующий городские поездки. После каждого запуска мы не будем прогревать мотор до рабочей температуры, а станем глушить его по достижении маслом температуры 40°С. Следом – вновь заморозка до тех пор, пока температура масла не упадет до начальных -25°С. Очень важно, что в глубокий минус уходит именно масло! В реальной жизни для подобной заморозки мало бросить машину на ночь у дома даже в -35. В естественной среде остывание двигателя происходит медленнее даже в трескучий мороз – блок держит тепло довольно долго.
Как проверить, выхоложен ли двигатель до нужной температуры? Без объективного контроля никуда. Чтобы контролировать все происходящие в моторе и камере процессы, инженеры Цельсия устанавливают несколько датчиков. Термопары стоят вместо масляного щупа (температура масла), в топливном баке (температура солярки) и на впуске (температура воздуха). Специалист за пультом управления отслеживает обороты коленчатого вала на всех стадиях от пуска до прогрева, оценивает и фиксирует работу стартера, напряжение на клеммах батареи, температуру охлаждающей жидкости и масла в реальном времени.