Автомобили 

Забудьте, чему вас учили мастера – на дороге другие правила — журнал За рулем

Недавно мы писали об одной ситуации, рассмотренной верховным судом. При проезде перекрестка мотоциклисту преградил путь автомобиль. Но вместо того, чтобы тормозить или попытаться объехать машину, байкер решил завалить мотоцикл на бок. В результате мотоцикл врезался в автомобиль.
Сначала в ДТП обвинили водителя автомобиля (ч.1 ст. 264 УК РФ за причинение тяжкого вреда в результате аварии – 1,5 года лишения свободы). Но Верховный суд, рассмотрев дело, заявил, что водитель легковушки Правил не нарушал. А вот мотоциклист действовал вопреки требованиям Правил, согласно которым он должен был тормозить, а не применять непредусмотренные ПДД приемы вождения.
— Есть даже такой термин: «Секта ложителей мотоциклов». Суть простая. При неправильном использовании тормозов мотоциклы падают. Чаще всего это рефлекторное зажатие переднего тормоза с одновременной попыткой повернуть руль. Приводит это к срыву колеса и падению мотоцикла ДО столкновения с препятствием. Происходит это непроизвольно и является признаком плохой подготовки мотоциклиста, которого не научили грамотно использовать тормоза в мотошколе.
На самом деле, после падения мотоцикл уже не держится липкой резиной за шершавый асфальт, а летит, скользя по нему минимальной площадью гладеньких слайдеров, дуг, подножек, грузиков руля и т.п., как шайба по льду. И мотоциклист, аналогично истирая разные части своего тела об асфальт (или скользя по нему в кожаном комбезе), тоже своим «бреющим полетом» никак не управляет и, что хуже, почти никак не замедляется до встречи с каким-то твердым препятствием, или пока его не потрусит кувырканием об асфальт, как сушеную тараньку об колено.

Похожие записи