Москвич-21406 «Колхозник» – как в СССР улучшили автомобиль за счет упрощений
Но автомобили в СССР, тем не менее, выпускались разные. Например, в 1978 году партия дала заводу АЗЛК задачу – дать селу адаптированную для сложных условий машину. Недолго думая, инженеры АЗЛК, под руководством Ткаченко, подготовили специальную версию – Москвич-21406. Внешне этот автомобиль ничем не отличался от стандартного, но конструкторских изменений в нем хватало. Например, двигатель дефорсировали для работы на низкооктановом бензине. Этого топлива в колхозах было много, в отличие от АИ-93. Конечно, максимальная скорость автомобиля снизилась, но для сельской местности это было не актуально. Там все равно по плохим дорогам сильно не разгонишься. Дорожный просвет увеличили, а подвеску сзади укрепили. Вместо 6 листов рессор, там стало 9 – можно было загрузить побольше и возить подальше. А про другие особенности Москвич-21406 расскажет автор канала «АВТО ИСТОРИЯ».