Как получить возмещение по ОСАГО — личный опыт
Редакционному Ситроену С4 2013 года выпуска не повезло за три месяца прошлого года дважды. Сначала он попал под скорую без сирены, потом под Шкоду. Оба удара прошли по касательной, но в первом случае ущерб был масштабнее – вплоть до свернутой подвески левого переднего колеса.
Поначалу мы впали в шок. По первому случаю нам «щедро» предложили 87 тысяч рублей, по второму – 30 тысяч. Причем сразу, в день осмотра машины, когда очевидно, что никакой калькуляции еще не сделано. После ожидания отведенных по закону на выплату 20 дней (а в первом случае – еще и после оценки скрытых повреждений) суммы значительно увеличились.
Шесть лет назад мы писали о других случаях урегулирования ОСАГО. Редакционные Datsun mi-DO и Лада Веста получили несильные удары сзади. Обеим машинам выплат хватило на восстановительный ремонт. Хотя суммы, конечно, были несопоставимы с нынешними примерами: 9,4 и 20,6 тысячи рублей соответственно.
Далее всё пошло необычно. Выдали направление на сервис, где работу сделали быстро и качественно. Правда, дверь поставили б/у: честно предупредили, что на новую перевода от страховой не хватит, да и ждать ее долго. Вразрез с законом, зато машина быстро обрела товарный вид и к состоянию оригинальной детали вопросов не было.
В Ford Focus 2014 года влетели по классическому сценарию: МКАД, быстрый левый ряд, едущий сзади проспал торможение. Ремонт крышки багажника, замена бампера с накладкой, небольшие повреждения усилителя и панели (которые, учитывая возраст и износ машины, говоря откровенно, можно проигнорировать). И снова та же история: мол, возьмите 48 тысяч сразу и больше нас не беспокойте.