Автомобили 

Какой двигатель лучше ― атмосферник или турбированный? — журнал За рулем

Параимпорт Дача/отпуск Сделано в РФ Новая Vesta Забавная автореклама С пробегом Автоподставы Прямая линия ГИБДД Фотогид (ТО+ремонт) Новые возможности Штрафы ПДД-задачки СССР ОСАГО Шины Отзывы Видео Для СМИ Мы в соцсетях
В свое время много вопросов возникало к малолитражным (1,2 и 1,4 л) турбодвигателям Volkswagen серий САХ и CBZ. У этих агрегатов износ цилиндропоршневой группы мог достигать критических значений уже к 100 тыс. км пробега. Можно обозначить две причины такого быстрого износа.
1. Первая причина ― это то, что для малообъемных двигателей не рекомендуется надолго загонять стрелку тахометра в красный сектор. Особенно нежелательно давать такую нагрузку непрогретому двигателю. Прогрев турбированного двигателя до рабочей температуры требует больше времени. Именно резкое повышение оборотов на холодную приводит к быстрому износу деталей.
Если же говорить о сложности конструкции, то некоторые современные атмосферники по этой части не уступают турбированным моторам. Изменяемые впускные тракты, непосредственный впрыск, регулировка фаз газораспределения, сильно облегченные детали КШМ — все это встречается и на двигателях без турбонаддува. Так что единственным серьезным конструктивным отличием остается сам наддув.

Похожие записи