Автомобили 

РАФ-10: первый советский микроавтобус к VI Фестивалю студентов

Производство автобусов на предприятии было налажено еще в 1953-м году. Тогда с конвейера сходили машины, рассчитанные на 29 сидячих мест, собранные на базе ГАЗ-51. Однако через 4 года сотрудники завода ознакомились с микроавтобусами VW и загорелись идеей организовать у себя производство такой же техники. Она создавалась силами всего лишь четырех энтузиастов, поддержанных руководством. Новую машину построили, используя в качестве основы легковую «Победу».
В задней части машины предусмотрен багажный отсек с отдельной дверью. И вот осенью 1958-го микроавтобус, названный «Фестиваль», поставили на конвейер. До конца года успели выпустить 11 единиц техники. Некоторые данные РАФ-10: ✅ максимальная скорость – 80 км/ч, до 100 км/ч в модифицированной версии 1958-го ✅ мощность двигателя – 52 л. с. ✅ расход горючего на 100 км – 13 л ✅ масса – 1,64 т Мотор, конечно был слабоват, хотя РАФ-10 всего на 20 см длиннее и 15 см шире ГАЗ-М20. Микроавтобус был подготовлен к крупносерийному производству, но к этому времени выпуск «Победы» прекратили. В результате «Фестиваль» был переделан под мотор, коробку и подвеску нового «донора» – ГАЗ-21. Обновленный автомобиль получил уже другой индекс: РАФ-977.
Второе название этой версии «Фестиваля», рассчитанной на 8 пассажиров – «Спридитис», что значит «мальчик с пальчик». И действительно: по сравнению с вышеописанной моделью эта имела укороченный кузов с четырьмя боковыми окошками с одной стороны вместо пяти. Но это не единственное отличие: т. к. машина была меньше, то и двигатель поставили послабее – МЗМА-407 от «Москвича», который выдавал всего 45 «лошадок». От него же позаимствовали КПП, задний мост. Салон получился тесным, а динамика – хуже. Хотя максимальная скорость и расход топлива остались такими же, как у первых РАФ-10.
Этот микроавтобус в серию не пошел, т. к. требовал доработок. Снаряженный вес «Спридитиса» был больше, чем у «Москвича-407», в 1,5 раза. Поэтому пришлось число главной передачи изменить в сторону увеличения. Для этого в задний мост (ступицы) интегрировали колесные редукторы. Позже в машину установили ходовую часть от «Волги» ГАЗ-21, а, чтобы как-то компенсировать большую массу микроавтобуса, внутрь штатных пружин подвески вставили дополнительные. Тормозную систему, колесные диски и покрышки также были «волговскими». В итоге модернизированный вариант «Спридитиса» получил название РАФ-978.

Похожие записи