Skoda ЧС4 – электровоз с пластмассовым корпусом
А вот красивые линии корпуса и конфигурация буферных фонарей и стекол прожекторов превратили его в настоящего пижона стальных магистралей. За это стоит быть благодарными дизайнерской группе завода, во главе с Отакаром Дибликом. Сразу видно, что ребята хотели создать творение, на которое захотелось бы полюбоваться и шесть десятилетий спустя. Талантливым художникам вполне это удалось – сохранившиеся и отреставрированные локомотивы и сегодня выглядят очень стильно. Стеклопластиковая конструкция опирается на пару трехосных тележек, закрепленных на сварной раме. Для соединения с составом использована советская автосцепка СА-3. Электрическое питание локомотива осуществлялось через пантограф, а отопительная система рассчитана на подключение к ней максимум 17 пассажирских вагонов. Другие показатели оказались следующими: ✅ конструктивная скорость – 180 км/ч (во время эксплуатации ее не поднимали выше 160 км/ч) ✅ вес – 123 т ✅ ток питания – переменный (25 кВ, 50 Гц) После проведения модернизации в 1966 году, электровоз смог выйти на указанную выше эксплуатационную скорость. Его мощность также возросла до 4800 кВт. А на моравском полигоне в Чехии локомотив установил рекорд, разогнавшись до 203 км/ч.