Автомобили 

В РФ создали прототип крыла для нового перспективного лайнера CR929

Напомним, работы по созданию лайнера CR929 начались с момента подписания соглашения между правительствами двух стран в 2014 году о совместной реализации проекта. Ответственность за его выполнение возложена на предприятие CRAIC. Ее участниками являются российская ОАК и китайская COMAC, которые и разделили между собой обязанности по созданию нового широкофюзеляжного пассажирского судна, рассчитанного на перевозку 250-300 пассажиров. Следует отметить, что достаточно долгое время, видимо по причине взаимной несогласованности, проект двигался достаточно тяжело. К 2020 году он был на этапе эскизного проектирования, в то же время первый полет самолета был намечен изначально на 2022 год. Но к этому времени уже стало очевидным, что разработка и вовсе находится на начальной стадии. Виной тому, в том числе, стала санкционная политика, затронувшая отечественных производителей.
Встал вопрос о полной замене зарубежных комплектующих, и соответственно о перепроектировании машины с учетом сложившихся реалий. И в тот момент сообщалось, что китайские партнеры дали на это согласие. Но уже в конце прошлого года глава Минпромторга высказал версию о возможном изменении статуса нашей страны в этом проекте. Допускалось также сокращение участия в нем или даже полный выход, по причине несогласия нашей страны с привлечением участников из других стран. Очередной этап переговоров по этому вопросу анонсировался на первый квартал текущего года. По его результатам возможно будут понятны перспективы дальнейшего сотрудничества по созданию CR929.

Похожие записи